Описание
Описание Должностные обязанности. Готовит под руководством дирижера и режиссера поручаемые ему партии (роли) в новых постановках или в порядке ввода в спектакли текущего репертуара, а в случае производственной необходимости - в порядке срочного ввода. Исполняет в спектаклях, концертах, других представлениях театра партии (роли) на стационаре, гастролях и выездах. Обладая необходимыми вокальными, музыкальными, сценическими данными, актерским мастерством, создает убедительные вокально-сценические образы. Является на репетиции творчески подготовленным. Занимается с репетитором и концертмейстером, совершенствуя вокальное и актерское мастерство, самостоятельно занимается тренажем. Сохраняет и поддерживает свои актерские данные, соответствующие характеру исполняемых партий (ролей), выполняет несложные задачи, поставленные балетмейстером. Участвует в обсуждении замысла постановки, в которой принимает непосредственное участие.
Должен знать
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности театра; теорию и практику мастерства солиста-вокалиста; историю музыкального театра, вокального искусства, других видов искусств; классическую и современную музыкальную драматургию; творческие достижения современного музыкального театра; основы сценической речи, сценического движения и хореографии; методы тренажа и самостоятельной работы над партией (ролью); текущий репертуар музыкального театра; основы организации театрального дела, трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен уметь
• целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой и ансамблевый репертуар;
• осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации в народных хоровых и ансамблевых коллективах;
• применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии;
• выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений;
• осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;
• исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности;
• создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей.
Профессионально важные качества
• активность и физическая подвижность
• физическая выносливость
• хорошая память
• развитое воображение
• развитые лексические способности
• творческие способности
• способность находить контакт со зрителем
Медицинские противопоказания
• нарушение координации движений;
• нервные и психические заболевания.
Учебная специальность
высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы в организации исполнительского искусства не менее 5 лет в должности артиста-вокалиста (солиста) высшей категории.