Размер шрифта:

A
A
A

Цвет сайта:

A
A
A
Обычная версия

Портал Государственной службы занятости

Республики Татарстан

Задать вопрос

Что важно знать при постановке на учет в качестве безработного

06.10.2017 г.

Советы для тех, кто встает на учет в Центр занятости:

  1. Очень важный момент для тех, кто уволен по сокращению штатов – встать на учет такой безработный должен в течение четырнадцати календарных дней с даты увольнения. По истечении четырнадцати дней на учет встать можно, но сокращенному такая проволочка будет стоить одной месячной зарплаты.
  2. По действующему российскому трудовому законодательству, работодатель должен выплатить сокращаемому работнику среднемесячную зарплату за два месяца. Если в течение двух месяцев гражданин не найдет работу, то еще и за третий на основании справки из Центра занятости, которую надо предъявить в бухгалтерию своего последнего места работы. Выдать справку сокращенному работнику, который, вставая на учет, не уложился в четырнадцать дней, Центр занятости выдать уже не имеет права. При этом, ему не полагается и пособие за третий месяц своего безработного статуса. В законе четко сказано: если уволили по сокращению штата, пособие по безработице полагается только с четвертого месяца после увольнения.
  3. Справка о средней заработной плате по последнему месту работы. Из всего комплекта документов, который требуется для постановки на учет в цент занятости, самые большие трудности возникают со справкой о зарплате по последнему месту работы. Оптимальный вариант - узнав о предстоящем сокращении, сразу обратиться в Центр занятости и взять бланк данной справки и после увольнения сразу заполнить ее в бухгалтерии. Но это еще не все. При заполнении этой справки бухгалтеры часто ошибаются. Неверно заполненную справку Центр занятости не примет до тех пор, пока она будет соответствовать всем установленным инструкцией требованиям.

Типичные ошибки:

  • Неправильный угловой штамп вверху справки или бланк организации. Требования, предъявляемые центрами занятости, допускают оба варианта, но с обязательным условием: и штамп и фирменный бланк должны содержать ИНН и юридический адрес работодателя. А вот бухгалтеры и кадровики часто заполняют справку на бланке, который не содержит этих реквизитов. В таком случае специалист Центра занятости попросит новую, правильно заполненную справку.
  • Данная ошибка особенно актуальна для бывших работников малых и средних предприятий или филиалов, где должности генерального директора и главного бухгалтера часто занимает один человек. В справке расписаться должны оба. Если же подпись в обеих графах одна, значит, перед одной из этих должностей (оптимально-главного бухгалтера) должна быть приписка «и.о.» (исполняющий обязанности).

Другие документы.

Справка о зарплате –документ самый проблемный, но далеко не единственный ,также необходимы:

  • Паспорт с постоянной пропиской;
  • Документ об образовании(аттестат, свидетельство, диплом). Если диплом получен в ближнем или дальнем зарубежье, понадобиться также его нотариально заверенный перевод на русский язык, вкладыш к диплому приносить не надо;
  • Свидетельство о присвоении ИНН;
  • Пенсионной страховое свидетельство;
  • Трудовая книжка.

Проще всего тем, кто в течение года до даты обращения в Центр занятости нигде не работал: от них не требуется справки о зарплате.

Пособие по безработице.

С 1 января 2009 года максимальный размер пособия по безработице – 4900 рублей в месяц. На практике именно эта сумма причитается почти всем безработным, имевшим до постановки на учет официальные доходы. Тем, кто до обращения в центр занятости не работал год и больше, полагается минимальное пособие -850 рублей.

Начисляться пособие будет на сберкнижку или сберегательную карту Сбербанка. На счета, открытые в других банках, пособие перечисляться не будет.

Все Новости